Главная > Uncategorized > а просто так…

а просто так…

Вы знаете, что у каждого человека есть зоны допуска. Этакий радиус пространства вокруг человека в единицах измерения расстояния. Так вот радиус этот не один, как вы, конечно же, тоже знаете. Есть радиус в который допускаются все. К примеру, идет человек по тротуару вам на встречу и проходит мимо вас, на расстоянии метра или двух. И ничего. Вы ничего не чувствуете, но вот если он пройдет чуть ближе… что-то мелькнет в вашей голове. Мгновение, в котором, быть может, даже вы не разобрались, но мелькнуло. Маленькая красная лампочка, которая есть на границе каждого радиуса. Вот к примеру: я совершенно свободно пускаю свою сестру в самый короткий свой радиус. Она может хоть на голове у меня сидеть, красная лампочка не зажжется. Нет, конечно, мне будет не очень удобно, когда сестра сядет мне на голову, но я совершенно спокойно отнесусь к тому, что она находится в моем самом коротком радиусе, в моем личном пространстве, которое является всего-навсего кругом вокруг меня радиусом сантиметров 30, а то и 20. Всего лишь ХХХ квадратных сантиметра моего личного пространства, которое неизменно из года в год, где бы я ни жил и где бы я не находился. Так вот, сестра в этом пространстве может находится спокойно для меня. Потому что я люблю свою сестру, любил, люблю, и буду любить в будущем, ведь это моя сестра, как тут иначе, это нормально. Но вот, к примеру, если мой отец стоит у меня за спиной, или немного сбоку, когда я чем-то занимаюсь, сижу за компьютером, к примеру, ищу ему информацию по очередной заинтересовавшей его теме, и он от меня на расстоянии полуметра, я уже испытываю дискомфорт. На меня это давит, красные лампочки мигают со всей возможной яркостью, а ведь он даже не в моих ХХХ квадратных сантиметрах. И при этом я люблю его не меньше, чем свою сестру. Но вот так выходит. Не знаю почему. То же и с мамой. Хотя всех троих я просто обожаю, это моя семья и я их люблю. Почему-то в свои ХХХ квадратных сантиметра не всегда могу их пустить. И я говорю об идеальных обстоятельствах, когда мы не поругались, когда все очень и очень хорошо, даже в таких обстоятельствах я не всегда могу их пустить в свою личную зону допуска. Вот есть такое белое пятно в моем поведении, смысл которого мне не известен(догадки и теории пока к черту). Или к примеру мой друг Дима, есть у него привычка обниматься при встрече. А мне это не нравится. Ну не люблю я таких вещей. Могу обнять друга, когда давно его не видел, или на синюю голову в порыве пьяной любви ко всем на свете. А вот так, при каждой встрече и прощании. Это смущает. Каждый раз мигает красная лампочка. А ведь это мой друг. И вот так непонятно устроена моя личная зона радиусом в 30 сантиметров. Почему так? Я не знаю, но я точно знаю, когда красная лампочка мигает, а когда нет. Конечно, можно покопаться в книгах по психологии и узнать, что да как(хотя зачем, я и так этой темой не раз интересовался и могу даже спец терминами похвастать),, да и без них можно своим умом дойти, в чем-чем, а в самокопании я специалист, но вот не хочется. Не хочется знать. Хочется оставить это на уровне ощущений.
Я просто знаю об этих радиусах, об этих лампочках, о ХХХ квадратных сантиметрах моего личного пространства, моего очень и очень маленького пространства, в которые я пускаю или нет скорее бессознательно, чем осознанно.
И еще я вот о чем порой размышляю, ведь моя личная зона очень и очень мала по сравнению с территорией всей земли. И даже если учесть, что всем 6 миллиардам людей необходимо ХХХ квадратных сантиметра личного пространства, все равно останется еще очень много места. Так почему же мы вечно нарушаем границы чужого пространства? Вот регулярно, осознанно и не очень. Жизнь в нарушении чужих границ. Я понимаю, что без этого никак. Любовь, привязанность, доверие… многие факторы позволяют пустить в свою зону и залезть в чужую, я это понимаю, но вот не пойму другого. Почему мы это делаем, когда факторов этих нет, или они односторонние?

Рубрики:Uncategorized
  1. 01/03/2006 в 08:00

    Мне кажется, мы это делаем в основном потому, что соотносимся прежде всего со своим собственным пространством, а не с чужим. Ведь не станешь же у каждого спрашивать: а каково твое личное пространство? Это либо понимаешь при наблюдении, либо нет…
    Я вот ненавижу, когда у меня за плечом стоят — кто угодно, даже самые близкие люди. Нервирует, не выношу; а наша выпускающая редактор обожает так стоять и сверять тексты. А когда общаешься с человеком, у которого очень маленькое пространство — тут приходится напрягаться и идти на компромисс.

    • 01/03/2006 в 14:09

      я тут думал, что раздражение из-за того, что кто-то стоит за спиной из инстинкта самосохранения вытекает. Меня раздражает еще как. Но я обычно либо прямо говорю, чтобы отошли, либо придумываю повод чтобы человек отошел, что бывает реже.
      Что же касается в общем темы, то такие вещи как чужое личное пространство действительно можно только почувствовать. Но лучше вообще не не лезть в него пока не почувствуешь, что можно и что хочешь.

  2. 01/03/2006 в 08:00

    Мне кажется, мы это делаем в основном потому, что соотносимся прежде всего со своим собственным пространством, а не с чужим. Ведь не станешь же у каждого спрашивать: а каково твое личное пространство? Это либо понимаешь при наблюдении, либо нет…
    Я вот ненавижу, когда у меня за плечом стоят — кто угодно, даже самые близкие люди. Нервирует, не выношу; а наша выпускающая редактор обожает так стоять и сверять тексты. А когда общаешься с человеком, у которого очень маленькое пространство — тут приходится напрягаться и идти на компромисс.

    • 01/03/2006 в 14:09

      я тут думал, что раздражение из-за того, что кто-то стоит за спиной из инстинкта самосохранения вытекает. Меня раздражает еще как. Но я обычно либо прямо говорю, чтобы отошли, либо придумываю повод чтобы человек отошел, что бывает реже.
      Что же касается в общем темы, то такие вещи как чужое личное пространство действительно можно только почувствовать. Но лучше вообще не не лезть в него пока не почувствуешь, что можно и что хочешь.

  3. 01/03/2006 в 08:00

    Мне кажется, мы это делаем в основном потому, что соотносимся прежде всего со своим собственным пространством, а не с чужим. Ведь не станешь же у каждого спрашивать: а каково твое личное пространство? Это либо понимаешь при наблюдении, либо нет…
    Я вот ненавижу, когда у меня за плечом стоят — кто угодно, даже самые близкие люди. Нервирует, не выношу; а наша выпускающая редактор обожает так стоять и сверять тексты. А когда общаешься с человеком, у которого очень маленькое пространство — тут приходится напрягаться и идти на компромисс.

    • 01/03/2006 в 14:09

      я тут думал, что раздражение из-за того, что кто-то стоит за спиной из инстинкта самосохранения вытекает. Меня раздражает еще как. Но я обычно либо прямо говорю, чтобы отошли, либо придумываю повод чтобы человек отошел, что бывает реже.
      Что же касается в общем темы, то такие вещи как чужое личное пространство действительно можно только почувствовать. Но лучше вообще не не лезть в него пока не почувствуешь, что можно и что хочешь.

  4. 01/03/2006 в 08:00

    Мне кажется, мы это делаем в основном потому, что соотносимся прежде всего со своим собственным пространством, а не с чужим. Ведь не станешь же у каждого спрашивать: а каково твое личное пространство? Это либо понимаешь при наблюдении, либо нет…
    Я вот ненавижу, когда у меня за плечом стоят — кто угодно, даже самые близкие люди. Нервирует, не выношу; а наша выпускающая редактор обожает так стоять и сверять тексты. А когда общаешься с человеком, у которого очень маленькое пространство — тут приходится напрягаться и идти на компромисс.

    • 01/03/2006 в 14:09

      я тут думал, что раздражение из-за того, что кто-то стоит за спиной из инстинкта самосохранения вытекает. Меня раздражает еще как. Но я обычно либо прямо говорю, чтобы отошли, либо придумываю повод чтобы человек отошел, что бывает реже.
      Что же касается в общем темы, то такие вещи как чужое личное пространство действительно можно только почувствовать. Но лучше вообще не не лезть в него пока не почувствуешь, что можно и что хочешь.

  5. 01/03/2006 в 13:08

    проблема личного пространства встает особо остро когда это становиться навязчивым состоянием. Мне приходилось ловить себя на мысли что я слежу за передвижениями людей и стараюсь избежать прикасаться к ним, а это проблематично в переполненом автобусе:) Думаю что величина этого самого личного пространства зависит также от особенностей личности, например, я очень замкнутый человек и попытки пересечь мое _личное пространство_ воспринимаю как попытку залезть в душу и прочее. С другой стороны недавно обнаружила в себе кинестетика, точнее обнаружила-то давно, но только недавно узнала как это обозвать:). Это совсем не знасит что я людей обнюхиваю и пробую на зуб;) просто я очень сувствительна к прикасновениям и считаю это чем-то личным, даже слишком. Сушествует какая-то часть моей жизни, куда я не хочу пускать никого кроме оч особенного человека, я бы сказала что этот человек меня чувствует. Думаю что о [моих] родителях такое сказать нельзя. Как бы я их не любила существует какой-то диссонанс:(
    в общем пока писала первую часть мессадж(отвлекаясь на работу) забыла что хотела написать во второй:))))

    • 01/03/2006 в 14:28

      кстати частые ссоры в общественном транспорте, как я думаю, во многом вызваны именно нарушением границ личных зон людей.
      Что же касается родителей… думаю с ними разрыв во времени и взглядах увеличивает и дистанцию на которую их можно подпустить к себе в физическом смысле. Вот с сестрой у меня намного больше общего, и ее я пускаю в свою зону легче.

  6. 01/03/2006 в 13:08

    проблема личного пространства встает особо остро когда это становиться навязчивым состоянием. Мне приходилось ловить себя на мысли что я слежу за передвижениями людей и стараюсь избежать прикасаться к ним, а это проблематично в переполненом автобусе:) Думаю что величина этого самого личного пространства зависит также от особенностей личности, например, я очень замкнутый человек и попытки пересечь мое _личное пространство_ воспринимаю как попытку залезть в душу и прочее. С другой стороны недавно обнаружила в себе кинестетика, точнее обнаружила-то давно, но только недавно узнала как это обозвать:). Это совсем не знасит что я людей обнюхиваю и пробую на зуб;) просто я очень сувствительна к прикасновениям и считаю это чем-то личным, даже слишком. Сушествует какая-то часть моей жизни, куда я не хочу пускать никого кроме оч особенного человека, я бы сказала что этот человек меня чувствует. Думаю что о [моих] родителях такое сказать нельзя. Как бы я их не любила существует какой-то диссонанс:(
    в общем пока писала первую часть мессадж(отвлекаясь на работу) забыла что хотела написать во второй:))))

    • 01/03/2006 в 14:28

      кстати частые ссоры в общественном транспорте, как я думаю, во многом вызваны именно нарушением границ личных зон людей.
      Что же касается родителей… думаю с ними разрыв во времени и взглядах увеличивает и дистанцию на которую их можно подпустить к себе в физическом смысле. Вот с сестрой у меня намного больше общего, и ее я пускаю в свою зону легче.

  7. 01/03/2006 в 13:08

    проблема личного пространства встает особо остро когда это становиться навязчивым состоянием. Мне приходилось ловить себя на мысли что я слежу за передвижениями людей и стараюсь избежать прикасаться к ним, а это проблематично в переполненом автобусе:) Думаю что величина этого самого личного пространства зависит также от особенностей личности, например, я очень замкнутый человек и попытки пересечь мое _личное пространство_ воспринимаю как попытку залезть в душу и прочее. С другой стороны недавно обнаружила в себе кинестетика, точнее обнаружила-то давно, но только недавно узнала как это обозвать:). Это совсем не знасит что я людей обнюхиваю и пробую на зуб;) просто я очень сувствительна к прикасновениям и считаю это чем-то личным, даже слишком. Сушествует какая-то часть моей жизни, куда я не хочу пускать никого кроме оч особенного человека, я бы сказала что этот человек меня чувствует. Думаю что о [моих] родителях такое сказать нельзя. Как бы я их не любила существует какой-то диссонанс:(
    в общем пока писала первую часть мессадж(отвлекаясь на работу) забыла что хотела написать во второй:))))

    • 01/03/2006 в 14:28

      кстати частые ссоры в общественном транспорте, как я думаю, во многом вызваны именно нарушением границ личных зон людей.
      Что же касается родителей… думаю с ними разрыв во времени и взглядах увеличивает и дистанцию на которую их можно подпустить к себе в физическом смысле. Вот с сестрой у меня намного больше общего, и ее я пускаю в свою зону легче.

  8. 01/03/2006 в 13:08

    проблема личного пространства встает особо остро когда это становиться навязчивым состоянием. Мне приходилось ловить себя на мысли что я слежу за передвижениями людей и стараюсь избежать прикасаться к ним, а это проблематично в переполненом автобусе:) Думаю что величина этого самого личного пространства зависит также от особенностей личности, например, я очень замкнутый человек и попытки пересечь мое _личное пространство_ воспринимаю как попытку залезть в душу и прочее. С другой стороны недавно обнаружила в себе кинестетика, точнее обнаружила-то давно, но только недавно узнала как это обозвать:). Это совсем не знасит что я людей обнюхиваю и пробую на зуб;) просто я очень сувствительна к прикасновениям и считаю это чем-то личным, даже слишком. Сушествует какая-то часть моей жизни, куда я не хочу пускать никого кроме оч особенного человека, я бы сказала что этот человек меня чувствует. Думаю что о [моих] родителях такое сказать нельзя. Как бы я их не любила существует какой-то диссонанс:(
    в общем пока писала первую часть мессадж(отвлекаясь на работу) забыла что хотела написать во второй:))))

    • 01/03/2006 в 14:28

      кстати частые ссоры в общественном транспорте, как я думаю, во многом вызваны именно нарушением границ личных зон людей.
      Что же касается родителей… думаю с ними разрыв во времени и взглядах увеличивает и дистанцию на которую их можно подпустить к себе в физическом смысле. Вот с сестрой у меня намного больше общего, и ее я пускаю в свою зону легче.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

