Главная > Uncategorized > О свадьбах, (в теории часть 1)

О свадьбах, (в теории часть 1)

Те, кто читает мой ЖЖ, уже догадались, что не так давно я имел удовольствие присутствовать на свадьбе одного из своих друзей. Хотелось бы поставить кавычки у слова удовольствие, но не сделал это по ряду причин. Впрочем, обо всем по порядку.
За свою жизнь я успел побывать на трех свадьбах. Еще будучи школьником на свадьбе одной из моих многочисленных теток, в юности на свадьбе своего троюродного брата-одногодки, и месяц назад на свадьбе своего друга. С каждым разом затея со свадьбой мне нравилась все меньше. В первом случае это была сельская греческая свадьба. Для тех кто не в курсе поясню. Это традиционная русская/украинская свадьба, плюс миллион родственников (а у греков родственников всегда миллион) со всех близлежащих сел и городов и куча своеобразных традиций. Безумное количество еды, алкоголя, песен, плясок, споров, ссор, криков «Горько», недовольств старшего поколения и прочего. Это неделя празднования. НЕДЕЛЯ! Хуже всего, что среди всего этого безумия, меня назначили старшим среди младших, что превратило меня на несколько дней в няньку кагалы ревущих, кричащих, скучающих, вечно писающих в штанишки, и заглядывающих тебе в рот младших троюродных, четвероюродных и так далее братьев и сестер. Ну и конечно, я насмотрелся на пьяные и не очень лица моих любимых дядь и теть, не говоря о бабушках и дедушках. Логично было бы решить, что свадьбы я невзлюбил еще тогда. Дальше все становилось только хуже. На свадьбе у брата Вани я был то ли в 18-ти, то ли в 20-ти летнем возрасте. К тому моменту у меня уже сформировалось представление о приятном времяпрепровождении, а с братом, с которым в детстве были не разлей вода, общение сводилось к фразам как дела и что нового (что закономерно, к тому времени наши интересы и взгляды на жизнь отличались очень сильно). На свадьбе, которая проходила в том же греческо-сельском формате, но с меньшим размахом, я только и успел, что поздравить его, выпить с дружком и горячо возжелать набить морду лица парочке быков, которых безумно заинтересовала моя на то время нестандартная внешность. Свадьба брата прошла явно под эгидой его мамы, моей крестной. Собственно это-то и не удивительно, к тому времени я уже успел догадаться, что в большинстве случаев свадьбы устраивают для родителей, родственников и друзей. В тот раз мои догадки наконец-то подтвердились фактами. Ну и плюс ко всему, я заметил, что из присутствующих гостей знаю процентов 10 максимум. 80% из этих десяти знал потому, что они были семьей Вани, и соответственно моими крестными, тетями, дядями и прочими бабушками. С тех пор о свадьбе я думал как о пережитке прошлого, бездумной трате времени, денег и нервных клеток.
Последний же мой опыт присутствия на свадьбах оказался более разносторонним в плане полученных эмоций и выводов. По большому счету свадьба вышла тоже в духе греческих традиций (мой друг Ваня как и я грек), но уже в городском формате. Первое, это количество гостей и их частая несовместимость. Это проблема многих свадеб, когда люди за одним столом видят друг друга впервые и при этом находятся на таких разных социальных, интеллектуальных и прочих уровнях, что им даже не о чем поговорить. С другой стороны, если ты приглашаешь 60 человек, то такого не избежать. Но ведь можно было заранее обдумать вопрос размещения гостей так, чтобы хоть как-то позволить им общаться. Я не буду много говорить о тамаде, которая буквально сочилась цинизмом, пренебрежением, неуважением и прочими качествами, которыми нормальный тамада не должен обладать в принципе. Или факт неорганизованного времяпрепровождения гостей с момента окончания церемонии в ЗАГСе до пьянки в ресторане. Не буду заострять свое внимание на неконтролируемой и неудовлетворительной работе самого ресторана и его «специалистов». Заострю лишь внимание на одной очень интересной традиции с которой я столкнулся на всех трех свадьбах, кои мне довелось повидать. Это традиция поздравления и вручения подарков. Когда каждый гость по очереди встает, желает что-то новобрачным и вручает подарок. Наконец-то в этот ритуал был внесен хоть небольшой зачаток разума и гуманизма. Сваты ходили вдоль рядом с «шишками», рюмками водки и мешком. Шишки, это школьные булочки, что давали с молоком или чаем, но в форме шишки/ежика, к слову очень вкусные булочки, очень их люблю. Так вот, гости вставали, желали что-то и клали в мешок подарок, то ли конверт с деньгами, то ли еще что. И тут возникает два момента которые мне очень не нравятся. Первый момент. Некоторые гости читали пожелания/тосты с открытки. Эту уже почти традицию я ненавижу всеми фибрами своей души. Если тебе, мудак ты этакий, сказать нечего в такой-то день, то лучше бы ограничился тремя словами (вроде «счастья, любви, здоровья») и не тратил мое время на выслушивание идиотских стихов совкового образца из этих открыток за пять гривен (хотя, нет, больше чем пять, многие старались купить открытку побольше, эдак А2 формата, видимо так измеряется у них искренность чувств). Впрочем, пожелания и тост трех четырех гостей мне понравились, красиво и, может быть, даже от души. Второй момент. Как гости вручали подарки. Многие решили подарить деньги. В некоторых случая идеальный вариант, особенно для молодой семьи. Избавляет от проблемы. Когда тебе дарят четыре миксера и пять чайников. Но как некоторые дарят эти деньги. Демонстративно достают кошелек, вытаскивают от туда определенную сумму, обязательно купюры держа веером, и медленно. Чтобы все оценили щедрость приношения, кладут деньги в мешок. Да-да, ты крутой чувак, подотрись свой тысячей гривен, если с её помощью собираешься показать какой ты щедрый и неописуемо богатый. Быдло. С другой стороны, даже Санек (который Наумов), человек пренебрегающий традициями и в данном вопросе профан последний. Вложил свои честные, бьющие по бюджету на 6 месяцев вперед, 100 баксов в конвертик укрпочты с написанными синей ручкой пожеланиями. Благо он такой был не один. Это радует. Другое дело, когда подарок вписывается в контекст тоста, но только один гость додумался до такого жеста. Хочу обратить ваше внимание, что для меня в данном вопросе важен не сам подарок, а как он дарится. С другой стороны, лучше бы этих подарков вовсе не было. Ведь на свадьбу ты приглашаешь людей, чтобы поделиться с ними радостью, то есть дать, а не взять.
Думаю вы уже догадались о моем отношении с бракосочетаниям. Но есть один нюанс, которые я понял на последнем из них. Когда бы были в ЗАГСе, слушали эту безумную женщину-регистратора, которая говорила заученные мило-идиотские слова, да с таким воодушевлением, с такой верой в то, что говорит, что не улыбнуться сил не было. Так вот, она сказала одну такую фразу. Семья решила взять фамилию такую-то такую-то. Меня, признаюсь, проняло. Как человека, которого воспитали в духе продолжателя рода Максименко, меня очень растрогал этот момент. Вот были вы, скажем, Н и С, по законам чужие люди. А тут «оп», и вы Н, родные и неотделимые друг от друга. В общем этот момент мне понравился. Даже был готов был пустить слезу, но как-то не срослось.
То есть вот ради этого момента. Может быть, и стоит все это терпеть. Чтобы стать официально. Перед всем миром, родными людьми? Думаю да, это одна из причин.

Вот так, мои дорогие детишечки.

З.Ы. Чуть позже расскажу, как я вижу институт брака в общем. И возможность самому вступить в брак, и то, как это вообще может произойти. Ну и зачем это, к примеру, мне (и не только) может быть нужно.

З.Ы.Ы. И мне не важно, интересно ли вам это или нет, колесико мыши не зря придумали. 😉

Рубрики:Uncategorized Метки: ,
  1. 12/10/2009 в 19:34

    Гадость какая… Вот и моя свадьба была примерно такой…
    Хотя я до сих пор к свадьбам отношусь очень положительно — во многом благодаря тому, что несколько раз была на «правильных» свадьбах — когда несколько столиков и гости рассажиываются в соответствии с возрастом и/или социальным положением. Приезжие друзья-иногородние-иностранцы — отдельно. Бабушкам-дедушкам — свой столик, молодые семьи с детишками или без, но планирующие — за свой. Ну всякие правильные развлечения — не пошлые конкурсы, кто больше водки из ведра вылакает или невесту утащит, а нормальные «бандлы» с музыкой — 3 песенки ретро, чтобы старшие потанцевали, потом три-четыре молодежные (а старшие в это время о своем трындят) и т.п. А подарки просто складывались на отдельный столик, а жених с невестой их «кусками» открывали и демонстрировали без объявления где чье. После таких свадеб было ощущение, что отдохнула и классно провела время. Так главное — правильная организация, это я уже осознала 🙂

    • 13/10/2009 в 06:24

      Хотел бы я побывать хоть раз на такой правильной свадьбе. Но пока, к сожалению, не срослось.
      И к слову, по поводу организации. Таки да, это главное, правильно все организовать. Это один из тех случаев, когда неподготовленность портит процесс бесповоротно.
      К слову, спасибо за мнение. Ждал его, честно говоря, ты же один из немногих моих френдов кто уже успел на себе испытать, что такое свадьба и с чем её едят. )

    • 13/10/2009 в 06:24

      Хотел бы я побывать хоть раз на такой правильной свадьбе. Но пока, к сожалению, не срослось.
      И к слову, по поводу организации. Таки да, это главное, правильно все организовать. Это один из тех случаев, когда неподготовленность портит процесс бесповоротно.
      К слову, спасибо за мнение. Ждал его, честно говоря, ты же один из немногих моих френдов кто уже успел на себе испытать, что такое свадьба и с чем её едят. )

  2. 12/10/2009 в 19:34

    Гадость какая… Вот и моя свадьба была примерно такой…
    Хотя я до сих пор к свадьбам отношусь очень положительно — во многом благодаря тому, что несколько раз была на «правильных» свадьбах — когда несколько столиков и гости рассажиываются в соответствии с возрастом и/или социальным положением. Приезжие друзья-иногородние-иностранцы — отдельно. Бабушкам-дедушкам — свой столик, молодые семьи с детишками или без, но планирующие — за свой. Ну всякие правильные развлечения — не пошлые конкурсы, кто больше водки из ведра вылакает или невесту утащит, а нормальные «бандлы» с музыкой — 3 песенки ретро, чтобы старшие потанцевали, потом три-четыре молодежные (а старшие в это время о своем трындят) и т.п. А подарки просто складывались на отдельный столик, а жених с невестой их «кусками» открывали и демонстрировали без объявления где чье. После таких свадеб было ощущение, что отдохнула и классно провела время. Так главное — правильная организация, это я уже осознала 🙂

  3. 12/10/2009 в 19:34

    Гадость какая… Вот и моя свадьба была примерно такой…
    Хотя я до сих пор к свадьбам отношусь очень положительно — во многом благодаря тому, что несколько раз была на «правильных» свадьбах — когда несколько столиков и гости рассажиываются в соответствии с возрастом и/или социальным положением. Приезжие друзья-иногородние-иностранцы — отдельно. Бабушкам-дедушкам — свой столик, молодые семьи с детишками или без, но планирующие — за свой. Ну всякие правильные развлечения — не пошлые конкурсы, кто больше водки из ведра вылакает или невесту утащит, а нормальные «бандлы» с музыкой — 3 песенки ретро, чтобы старшие потанцевали, потом три-четыре молодежные (а старшие в это время о своем трындят) и т.п. А подарки просто складывались на отдельный столик, а жених с невестой их «кусками» открывали и демонстрировали без объявления где чье. После таких свадеб было ощущение, что отдохнула и классно провела время. Так главное — правильная организация, это я уже осознала 🙂

    • 13/10/2009 в 06:24

      Хотел бы я побывать хоть раз на такой правильной свадьбе. Но пока, к сожалению, не срослось.
      И к слову, по поводу организации. Таки да, это главное, правильно все организовать. Это один из тех случаев, когда неподготовленность портит процесс бесповоротно.
      К слову, спасибо за мнение. Ждал его, честно говоря, ты же один из немногих моих френдов кто уже успел на себе испытать, что такое свадьба и с чем её едят. )

  4. 12/10/2009 в 19:34

    Гадость какая… Вот и моя свадьба была примерно такой…
    Хотя я до сих пор к свадьбам отношусь очень положительно — во многом благодаря тому, что несколько раз была на «правильных» свадьбах — когда несколько столиков и гости рассажиываются в соответствии с возрастом и/или социальным положением. Приезжие друзья-иногородние-иностранцы — отдельно. Бабушкам-дедушкам — свой столик, молодые семьи с детишками или без, но планирующие — за свой. Ну всякие правильные развлечения — не пошлые конкурсы, кто больше водки из ведра вылакает или невесту утащит, а нормальные «бандлы» с музыкой — 3 песенки ретро, чтобы старшие потанцевали, потом три-четыре молодежные (а старшие в это время о своем трындят) и т.п. А подарки просто складывались на отдельный столик, а жених с невестой их «кусками» открывали и демонстрировали без объявления где чье. После таких свадеб было ощущение, что отдохнула и классно провела время. Так главное — правильная организация, это я уже осознала 🙂

    • 13/10/2009 в 06:24

      Хотел бы я побывать хоть раз на такой правильной свадьбе. Но пока, к сожалению, не срослось.
      И к слову, по поводу организации. Таки да, это главное, правильно все организовать. Это один из тех случаев, когда неподготовленность портит процесс бесповоротно.
      К слову, спасибо за мнение. Ждал его, честно говоря, ты же один из немногих моих френдов кто уже успел на себе испытать, что такое свадьба и с чем её едят. )

  5. 12/10/2009 в 19:34

    Гадость какая… Вот и моя свадьба была примерно такой…
    Хотя я до сих пор к свадьбам отношусь очень положительно — во многом благодаря тому, что несколько раз была на «правильных» свадьбах — когда несколько столиков и гости рассажиываются в соответствии с возрастом и/или социальным положением. Приезжие друзья-иногородние-иностранцы — отдельно. Бабушкам-дедушкам — свой столик, молодые семьи с детишками или без, но планирующие — за свой. Ну всякие правильные развлечения — не пошлые конкурсы, кто больше водки из ведра вылакает или невесту утащит, а нормальные «бандлы» с музыкой — 3 песенки ретро, чтобы старшие потанцевали, потом три-четыре молодежные (а старшие в это время о своем трындят) и т.п. А подарки просто складывались на отдельный столик, а жених с невестой их «кусками» открывали и демонстрировали без объявления где чье. После таких свадеб было ощущение, что отдохнула и классно провела время. Так главное — правильная организация, это я уже осознала 🙂

    • 13/10/2009 в 06:24

      Хотел бы я побывать хоть раз на такой правильной свадьбе. Но пока, к сожалению, не срослось.
      И к слову, по поводу организации. Таки да, это главное, правильно все организовать. Это один из тех случаев, когда неподготовленность портит процесс бесповоротно.
      К слову, спасибо за мнение. Ждал его, честно говоря, ты же один из немногих моих френдов кто уже успел на себе испытать, что такое свадьба и с чем её едят. )

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

