Главная > Uncategorized > Тоже из новостей, но не только.

Тоже из новостей, но не только.

Предыстория needed.

Я человек достаточно суеверный (даже не смотря на то, что многие считают суеверность признаком отсутствия интеллекта). Есть у меня суеверие касательно крестиков (тех самых, что православные на шее носят). Заключается оно в том, что как только я надеваю крестик, со мной начинают происходить всякого рода неприятности. И в итоге я либо теряю крестик, либо его каким-то образом с меня срывают. Таким образом, я уже умудрился потерять штук шесть или семь крестиков. Два или три я снял и спрятал в «дальний угол» дабы не рисковать. Также стоит упомянуть, что мой крестный очень верующий человек. я бы даже сказал что он человек посвятивший свою жизнь вере. Мама моя тоже, в некоторой степени, верующая, но в гораздо меньшей нежели крестный (я не уверен, что в вопросах религии можно быть более или менее верующим, но иначе не объяснишь в данном случае). Так вот, сама новость.
В субботу позвонила мне мама, напомнила мне обо всех этих приключениях с крестиками и сказала. Что рассказала об это крестному. Крестный сразу покаялся и сказал, что «взял на себя грех». Как оказалось, крестный крестил меня, не будучи сам крещенным. Так что весь обряд недействителен. Ну и соответственно и мама и крестный крайне настойчиво просят меня заново покреститься. И тут возникает несколько вопросов к самому себе. При чем довольно важных для меня вопросов.

Стоит ли мне заново креститься?
С одной стороны успокоятся мама и крестный, с другой мне кажется такие вещи нужно делать исключительно для себя, а не для кого-то. По заверениям родных после крещения жизнь моя будет намного лучше. Я же подумываю о том, что и до этого она у меня была не такой уж и ужасной. И тут возникает другой вопрос.
Может ли такое быть, что до этого момента на мою удачу влияли силы противоположные божественным?
Просто было в моей жизни масса моментов, когда выживал я чудом. Еще раз подчеркиваю, не раз и не два, а минимум пять подобных моментов. И отсюда снова вытекает первый вопрос.
Стоит ли мне креститься?

Если же вывести размышления за пределы суеверий, то я вот о чем думаю. Это серьезный шаг. Теперь я могу либо смело заявить, что я атеист и не креститься. Либо признать, что я верующий человек и пойти в церковь креститься. Более того, данное мое решение определяет мое мировоззрения по многим пунктам. С другой стороны, если не вдаваться в философию, то на мою жизнь все это не повлияет совершенно. Вот и думаю. Что же делать.

Рубрики:Uncategorized Метки: , ,
  1. 03/11/2009 в 15:48

    Может ли такое быть, что до этого момента на мою удачу влияли силы противоположные божественным?
    А почему бы и нет?
    Хотя, по моему глубокому убеждению, практически все, что с человеком происходит. является следствием его поступков или поступков окружающих его людей (которые можно предвидеть, которыми можно управлять и последствия которых можно просчитать практически всегда).
    По заверениям родных после крещения жизнь моя будет намного лучше.
    Ну моя,к примеру, ни лучше, ни хуже не стала (крестилась я уже в сознательном возрасте, хотя и 14 лет назад)… Да и у других людей, крестившихся уже взрослыми, жизнь «вдруг и к лучшему» не изменилась.
    И, по-моему, окунание головой в воду, поливание священным маслом, прочтение молитвы и торжественное надевание крестика на шею (а именно так мне запомнился процесс) ни на что не влияют…

    • 03/11/2009 в 16:11

      умом я это отлично понимаю. Более того, как-то всегда был уверен, что у всего есть причины и следствие, но вот феномен удачи просчитать никак нельзя, и вот именно её количество мне и важно. И снова таки, не для того чтобы на неё положиться, а чтобы её отсутствие не мешало.

      • 03/11/2009 в 19:44

        Мне, почему-то, кажется, что в этом плане проще себя убедить, что удача обязательно будет, чем полагаться на обереги/амулеты/крестики/нолики и т.д., и т.п….
        Хотя кто знает…Говорят, вера творит чудеса. Осталось только определиться, какая — большие…

      • 03/11/2009 в 19:44

        Мне, почему-то, кажется, что в этом плане проще себя убедить, что удача обязательно будет, чем полагаться на обереги/амулеты/крестики/нолики и т.д., и т.п….
        Хотя кто знает…Говорят, вера творит чудеса. Осталось только определиться, какая — большие…

    • 03/11/2009 в 16:11

      умом я это отлично понимаю. Более того, как-то всегда был уверен, что у всего есть причины и следствие, но вот феномен удачи просчитать никак нельзя, и вот именно её количество мне и важно. И снова таки, не для того чтобы на неё положиться, а чтобы её отсутствие не мешало.

  2. 03/11/2009 в 15:48

    Может ли такое быть, что до этого момента на мою удачу влияли силы противоположные божественным?
    А почему бы и нет?
    Хотя, по моему глубокому убеждению, практически все, что с человеком происходит. является следствием его поступков или поступков окружающих его людей (которые можно предвидеть, которыми можно управлять и последствия которых можно просчитать практически всегда).
    По заверениям родных после крещения жизнь моя будет намного лучше.
    Ну моя,к примеру, ни лучше, ни хуже не стала (крестилась я уже в сознательном возрасте, хотя и 14 лет назад)… Да и у других людей, крестившихся уже взрослыми, жизнь «вдруг и к лучшему» не изменилась.
    И, по-моему, окунание головой в воду, поливание священным маслом, прочтение молитвы и торжественное надевание крестика на шею (а именно так мне запомнился процесс) ни на что не влияют…

  3. 03/11/2009 в 15:48

    Может ли такое быть, что до этого момента на мою удачу влияли силы противоположные божественным?
    А почему бы и нет?
    Хотя, по моему глубокому убеждению, практически все, что с человеком происходит. является следствием его поступков или поступков окружающих его людей (которые можно предвидеть, которыми можно управлять и последствия которых можно просчитать практически всегда).
    По заверениям родных после крещения жизнь моя будет намного лучше.
    Ну моя,к примеру, ни лучше, ни хуже не стала (крестилась я уже в сознательном возрасте, хотя и 14 лет назад)… Да и у других людей, крестившихся уже взрослыми, жизнь «вдруг и к лучшему» не изменилась.
    И, по-моему, окунание головой в воду, поливание священным маслом, прочтение молитвы и торжественное надевание крестика на шею (а именно так мне запомнился процесс) ни на что не влияют…

    • 03/11/2009 в 16:11

      умом я это отлично понимаю. Более того, как-то всегда был уверен, что у всего есть причины и следствие, но вот феномен удачи просчитать никак нельзя, и вот именно её количество мне и важно. И снова таки, не для того чтобы на неё положиться, а чтобы её отсутствие не мешало.

      • 03/11/2009 в 19:44

        Мне, почему-то, кажется, что в этом плане проще себя убедить, что удача обязательно будет, чем полагаться на обереги/амулеты/крестики/нолики и т.д., и т.п….
        Хотя кто знает…Говорят, вера творит чудеса. Осталось только определиться, какая — большие…

  4. 03/11/2009 в 15:48

    Может ли такое быть, что до этого момента на мою удачу влияли силы противоположные божественным?
    А почему бы и нет?
    Хотя, по моему глубокому убеждению, практически все, что с человеком происходит. является следствием его поступков или поступков окружающих его людей (которые можно предвидеть, которыми можно управлять и последствия которых можно просчитать практически всегда).
    По заверениям родных после крещения жизнь моя будет намного лучше.
    Ну моя,к примеру, ни лучше, ни хуже не стала (крестилась я уже в сознательном возрасте, хотя и 14 лет назад)… Да и у других людей, крестившихся уже взрослыми, жизнь «вдруг и к лучшему» не изменилась.
    И, по-моему, окунание головой в воду, поливание священным маслом, прочтение молитвы и торжественное надевание крестика на шею (а именно так мне запомнился процесс) ни на что не влияют…

    • 03/11/2009 в 16:11

      умом я это отлично понимаю. Более того, как-то всегда был уверен, что у всего есть причины и следствие, но вот феномен удачи просчитать никак нельзя, и вот именно её количество мне и важно. И снова таки, не для того чтобы на неё положиться, а чтобы её отсутствие не мешало.

      • 03/11/2009 в 19:44

        Мне, почему-то, кажется, что в этом плане проще себя убедить, что удача обязательно будет, чем полагаться на обереги/амулеты/крестики/нолики и т.д., и т.п….
        Хотя кто знает…Говорят, вера творит чудеса. Осталось только определиться, какая — большие…

  5. 03/11/2009 в 15:48

    Может ли такое быть, что до этого момента на мою удачу влияли силы противоположные божественным?
    А почему бы и нет?
    Хотя, по моему глубокому убеждению, практически все, что с человеком происходит. является следствием его поступков или поступков окружающих его людей (которые можно предвидеть, которыми можно управлять и последствия которых можно просчитать практически всегда).
    По заверениям родных после крещения жизнь моя будет намного лучше.
    Ну моя,к примеру, ни лучше, ни хуже не стала (крестилась я уже в сознательном возрасте, хотя и 14 лет назад)… Да и у других людей, крестившихся уже взрослыми, жизнь «вдруг и к лучшему» не изменилась.
    И, по-моему, окунание головой в воду, поливание священным маслом, прочтение молитвы и торжественное надевание крестика на шею (а именно так мне запомнился процесс) ни на что не влияют…

    • 03/11/2009 в 16:11

      умом я это отлично понимаю. Более того, как-то всегда был уверен, что у всего есть причины и следствие, но вот феномен удачи просчитать никак нельзя, и вот именно её количество мне и важно. И снова таки, не для того чтобы на неё положиться, а чтобы её отсутствие не мешало.

      • 03/11/2009 в 19:44

        Мне, почему-то, кажется, что в этом плане проще себя убедить, что удача обязательно будет, чем полагаться на обереги/амулеты/крестики/нолики и т.д., и т.п….
        Хотя кто знает…Говорят, вера творит чудеса. Осталось только определиться, какая — большие…

  6. 03/11/2009 в 20:28

    Обряд крещения не есть акт «признания веры». Крестят и младенцев, многие из которых вырастая становятся и атеистами и буддистами и прочими «истами». НО. Сознательно креститься не будучи уверенным, то христианство — «твоя» вера, мне кажется бесмыссленным. На фига, собственно? Младенец — он-то не может возразить, решают родители. А у взрослого человека есть выбор. Я могу с уверенностью заявить, что если ты станешь соблюдать все посты — твоя жизнь действительно изменится к лучшему. Потому, что очищение организма и разгрузка и т.д. и т.п. Если станешь слушать как поет церковный хор — жизнь тоже наверняка станет лучше, т.к. молитвенные песнопения неплохо успокаивают нервы. А что касается крещения как такового — ничего оно само по себе не изменит, если веры нет. Извини за сумбур.

    • 03/11/2009 в 21:38

      по большому счету это все то о чем я уже думал, но вот есть еще какой-то момент, который я не уловил. И, чувствую, пока не уловлю вопрос с крещением будет откладываться.

      • 03/11/2009 в 21:50

        И кстати. Насчет «недействительности» обряда стоит уточнить у священника, ой стоит. Потому что «крестный отец» — это вроде как звание, регалия. А обряд над тобой совершал представитель церкви. Так что отсутствие у крестного «крестимости», весьма вероятно, не есть основание для признания «всего обряда недействительным». По идее должно получаться, что твоим крестным в этом случае явлеятся собственно священник. Ты бы сунулся (хотя бы из любопытства) в какое-нибудь православное (или католическое — не знаю, какая у тебя «ветка») сообщество да поспрошал знающих людей.

      • 03/11/2009 в 21:50

        И кстати. Насчет «недействительности» обряда стоит уточнить у священника, ой стоит. Потому что «крестный отец» — это вроде как звание, регалия. А обряд над тобой совершал представитель церкви. Так что отсутствие у крестного «крестимости», весьма вероятно, не есть основание для признания «всего обряда недействительным». По идее должно получаться, что твоим крестным в этом случае явлеятся собственно священник. Ты бы сунулся (хотя бы из любопытства) в какое-нибудь православное (или католическое — не знаю, какая у тебя «ветка») сообщество да поспрошал знающих людей.

      • 03/11/2009 в 22:21

        Вот, что нашлось навскидку (искала про православие) в общих словах:
        «Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию».
        «Нести ответственность за христианское воспитание детей» — это совсем не то же, что «быть индикатором действительности и недействительности обряда».
        Второе. Исходя из тех обрывочных знаний, которые у меня есть — обряд крещения, если он совершен представителем церкви, не может быть признан недействительным. Даже если человек сам возжелает раскреститься. Так что такой технической детали как некрещеный крестный маловато для «обращения».
        Короче — боюсь, что быть тебе крещеным до конца своих дней 🙂

      • 03/11/2009 в 22:37

        И еще — извини что много, просто тема очень интересная.
        У меня есть приятель, которые с завидным постоянством про*бывает мобильники. Не деньги, не ноуты, не документы, а именно мобильники. Я это к тому, что есть такие слова как «не везет» и «совпадение». Я вот (тьфу-тьфу-тьфу) ни одного мобильника незаконным путем не лишилась пока. Зато стабильно теряю серьги. По одной. У меня дома уже штук 20 «беспарных» сережек. Ну вот не везет мне с сережками. А с мобильниками — везет 🙂

      • 04/11/2009 в 05:56

        ну не знаю, с мобильниками мне очень продолжительное время тоже не везло. Но вот с крестиками, тем более освященными, как-то это будоражит мое определенно суеверное сознание. )

      • 04/11/2009 в 05:56

        ну не знаю, с мобильниками мне очень продолжительное время тоже не везло. Но вот с крестиками, тем более освященными, как-то это будоражит мое определенно суеверное сознание. )

      • 03/11/2009 в 22:37

        И еще — извини что много, просто тема очень интересная.
        У меня есть приятель, которые с завидным постоянством про*бывает мобильники. Не деньги, не ноуты, не документы, а именно мобильники. Я это к тому, что есть такие слова как «не везет» и «совпадение». Я вот (тьфу-тьфу-тьфу) ни одного мобильника незаконным путем не лишилась пока. Зато стабильно теряю серьги. По одной. У меня дома уже штук 20 «беспарных» сережек. Ну вот не везет мне с сережками. А с мобильниками — везет 🙂

      • 04/11/2009 в 05:55

        хм, если иначе посмотреть на цитату, то получается, что «совершается по вере родителей и восприемников». То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий. Хотя таки да, стоит поговорить на эту тему с представителями церкви. Ведь трактовать можно и так и эдак.
        А по поводу того, что если обряд совершал священник, то он не может быть недействительным. Договора же признаются недействительными. По тем либо иным причинам, но могут быть признаны таковыми. А крещение пускай и не договор в его классическом смысле, но очень похож по идее.

      • 04/11/2009 в 09:53

        На сравнение таинства крещения с договором могу сказать — не надо путать Божий дар с яичницей %) Потому что договоры — это там где государство, правовые нормы и законы. А церковь ни в России ни в Украине пока еще с государством не объединили %)
        Недействительными обряды любят католики признавать. У них и с венчанием так — повенчали, а потом — оп — и недействительно. А православии именно «развенчивают».
        Насчет крещения в этом контексте — n-цать веков назад крестили без всяких крестных отцов-матерей — и ничего. Так можно дойти до того, что мы княгиню Ольгу признаем некрещеной %)
        «То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий»
        Не на «четверть неверующий», а «на четверть некрещеный». Хотя и в том и в другом случае звучит бредово %)
        И еще раз — обряд совершает батюшка, как представитель самого Господа, а не мама-папа-крестные. Последние там просто присутствуют. Им даны какие-то роли в самом процессе, чтобы не обидно было. Неужели одного некрещеного крестного достаточно, чтобы считать отмененной божественную волю? Я буду очень удивлена, если это так.

      • 04/11/2009 в 10:08

        чувствую беседы с духовником мне не избежать в любом случае. )
        Честно говоря, я бы не крестился заново. Тоже думаю, что одного раза хватит, но вот напоминания от мамы и крестного немного угнетают.

      • 04/11/2009 в 10:08

        чувствую беседы с духовником мне не избежать в любом случае. )
        Честно говоря, я бы не крестился заново. Тоже думаю, что одного раза хватит, но вот напоминания от мамы и крестного немного угнетают.

      • 04/11/2009 в 09:53

        На сравнение таинства крещения с договором могу сказать — не надо путать Божий дар с яичницей %) Потому что договоры — это там где государство, правовые нормы и законы. А церковь ни в России ни в Украине пока еще с государством не объединили %)
        Недействительными обряды любят католики признавать. У них и с венчанием так — повенчали, а потом — оп — и недействительно. А православии именно «развенчивают».
        Насчет крещения в этом контексте — n-цать веков назад крестили без всяких крестных отцов-матерей — и ничего. Так можно дойти до того, что мы княгиню Ольгу признаем некрещеной %)
        «То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий»
        Не на «четверть неверующий», а «на четверть некрещеный». Хотя и в том и в другом случае звучит бредово %)
        И еще раз — обряд совершает батюшка, как представитель самого Господа, а не мама-папа-крестные. Последние там просто присутствуют. Им даны какие-то роли в самом процессе, чтобы не обидно было. Неужели одного некрещеного крестного достаточно, чтобы считать отмененной божественную волю? Я буду очень удивлена, если это так.

      • 04/11/2009 в 05:55

        хм, если иначе посмотреть на цитату, то получается, что «совершается по вере родителей и восприемников». То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий. Хотя таки да, стоит поговорить на эту тему с представителями церкви. Ведь трактовать можно и так и эдак.
        А по поводу того, что если обряд совершал священник, то он не может быть недействительным. Договора же признаются недействительными. По тем либо иным причинам, но могут быть признаны таковыми. А крещение пускай и не договор в его классическом смысле, но очень похож по идее.

      • 03/11/2009 в 22:21

        Вот, что нашлось навскидку (искала про православие) в общих словах:
        «Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию».
        «Нести ответственность за христианское воспитание детей» — это совсем не то же, что «быть индикатором действительности и недействительности обряда».
        Второе. Исходя из тех обрывочных знаний, которые у меня есть — обряд крещения, если он совершен представителем церкви, не может быть признан недействительным. Даже если человек сам возжелает раскреститься. Так что такой технической детали как некрещеный крестный маловато для «обращения».
        Короче — боюсь, что быть тебе крещеным до конца своих дней 🙂

    • 03/11/2009 в 21:38

      по большому счету это все то о чем я уже думал, но вот есть еще какой-то момент, который я не уловил. И, чувствую, пока не уловлю вопрос с крещением будет откладываться.

  7. 03/11/2009 в 20:28

    Обряд крещения не есть акт «признания веры». Крестят и младенцев, многие из которых вырастая становятся и атеистами и буддистами и прочими «истами». НО. Сознательно креститься не будучи уверенным, то христианство — «твоя» вера, мне кажется бесмыссленным. На фига, собственно? Младенец — он-то не может возразить, решают родители. А у взрослого человека есть выбор. Я могу с уверенностью заявить, что если ты станешь соблюдать все посты — твоя жизнь действительно изменится к лучшему. Потому, что очищение организма и разгрузка и т.д. и т.п. Если станешь слушать как поет церковный хор — жизнь тоже наверняка станет лучше, т.к. молитвенные песнопения неплохо успокаивают нервы. А что касается крещения как такового — ничего оно само по себе не изменит, если веры нет. Извини за сумбур.

  8. 03/11/2009 в 20:28

    Обряд крещения не есть акт «признания веры». Крестят и младенцев, многие из которых вырастая становятся и атеистами и буддистами и прочими «истами». НО. Сознательно креститься не будучи уверенным, то христианство — «твоя» вера, мне кажется бесмыссленным. На фига, собственно? Младенец — он-то не может возразить, решают родители. А у взрослого человека есть выбор. Я могу с уверенностью заявить, что если ты станешь соблюдать все посты — твоя жизнь действительно изменится к лучшему. Потому, что очищение организма и разгрузка и т.д. и т.п. Если станешь слушать как поет церковный хор — жизнь тоже наверняка станет лучше, т.к. молитвенные песнопения неплохо успокаивают нервы. А что касается крещения как такового — ничего оно само по себе не изменит, если веры нет. Извини за сумбур.

    • 03/11/2009 в 21:38

      по большому счету это все то о чем я уже думал, но вот есть еще какой-то момент, который я не уловил. И, чувствую, пока не уловлю вопрос с крещением будет откладываться.

      • 03/11/2009 в 21:50

        И кстати. Насчет «недействительности» обряда стоит уточнить у священника, ой стоит. Потому что «крестный отец» — это вроде как звание, регалия. А обряд над тобой совершал представитель церкви. Так что отсутствие у крестного «крестимости», весьма вероятно, не есть основание для признания «всего обряда недействительным». По идее должно получаться, что твоим крестным в этом случае явлеятся собственно священник. Ты бы сунулся (хотя бы из любопытства) в какое-нибудь православное (или католическое — не знаю, какая у тебя «ветка») сообщество да поспрошал знающих людей.

      • 03/11/2009 в 22:21

        Вот, что нашлось навскидку (искала про православие) в общих словах:
        «Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию».
        «Нести ответственность за христианское воспитание детей» — это совсем не то же, что «быть индикатором действительности и недействительности обряда».
        Второе. Исходя из тех обрывочных знаний, которые у меня есть — обряд крещения, если он совершен представителем церкви, не может быть признан недействительным. Даже если человек сам возжелает раскреститься. Так что такой технической детали как некрещеный крестный маловато для «обращения».
        Короче — боюсь, что быть тебе крещеным до конца своих дней 🙂

      • 03/11/2009 в 22:37

        И еще — извини что много, просто тема очень интересная.
        У меня есть приятель, которые с завидным постоянством про*бывает мобильники. Не деньги, не ноуты, не документы, а именно мобильники. Я это к тому, что есть такие слова как «не везет» и «совпадение». Я вот (тьфу-тьфу-тьфу) ни одного мобильника незаконным путем не лишилась пока. Зато стабильно теряю серьги. По одной. У меня дома уже штук 20 «беспарных» сережек. Ну вот не везет мне с сережками. А с мобильниками — везет 🙂

      • 04/11/2009 в 05:56

        ну не знаю, с мобильниками мне очень продолжительное время тоже не везло. Но вот с крестиками, тем более освященными, как-то это будоражит мое определенно суеверное сознание. )

      • 04/11/2009 в 05:55

        хм, если иначе посмотреть на цитату, то получается, что «совершается по вере родителей и восприемников». То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий. Хотя таки да, стоит поговорить на эту тему с представителями церкви. Ведь трактовать можно и так и эдак.
        А по поводу того, что если обряд совершал священник, то он не может быть недействительным. Договора же признаются недействительными. По тем либо иным причинам, но могут быть признаны таковыми. А крещение пускай и не договор в его классическом смысле, но очень похож по идее.

      • 04/11/2009 в 09:53

        На сравнение таинства крещения с договором могу сказать — не надо путать Божий дар с яичницей %) Потому что договоры — это там где государство, правовые нормы и законы. А церковь ни в России ни в Украине пока еще с государством не объединили %)
        Недействительными обряды любят католики признавать. У них и с венчанием так — повенчали, а потом — оп — и недействительно. А православии именно «развенчивают».
        Насчет крещения в этом контексте — n-цать веков назад крестили без всяких крестных отцов-матерей — и ничего. Так можно дойти до того, что мы княгиню Ольгу признаем некрещеной %)
        «То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий»
        Не на «четверть неверующий», а «на четверть некрещеный». Хотя и в том и в другом случае звучит бредово %)
        И еще раз — обряд совершает батюшка, как представитель самого Господа, а не мама-папа-крестные. Последние там просто присутствуют. Им даны какие-то роли в самом процессе, чтобы не обидно было. Неужели одного некрещеного крестного достаточно, чтобы считать отмененной божественную волю? Я буду очень удивлена, если это так.

      • 04/11/2009 в 10:08

        чувствую беседы с духовником мне не избежать в любом случае. )
        Честно говоря, я бы не крестился заново. Тоже думаю, что одного раза хватит, но вот напоминания от мамы и крестного немного угнетают.

  9. 03/11/2009 в 20:28

    Обряд крещения не есть акт «признания веры». Крестят и младенцев, многие из которых вырастая становятся и атеистами и буддистами и прочими «истами». НО. Сознательно креститься не будучи уверенным, то христианство — «твоя» вера, мне кажется бесмыссленным. На фига, собственно? Младенец — он-то не может возразить, решают родители. А у взрослого человека есть выбор. Я могу с уверенностью заявить, что если ты станешь соблюдать все посты — твоя жизнь действительно изменится к лучшему. Потому, что очищение организма и разгрузка и т.д. и т.п. Если станешь слушать как поет церковный хор — жизнь тоже наверняка станет лучше, т.к. молитвенные песнопения неплохо успокаивают нервы. А что касается крещения как такового — ничего оно само по себе не изменит, если веры нет. Извини за сумбур.

    • 03/11/2009 в 21:38

      по большому счету это все то о чем я уже думал, но вот есть еще какой-то момент, который я не уловил. И, чувствую, пока не уловлю вопрос с крещением будет откладываться.

      • 03/11/2009 в 21:50

        И кстати. Насчет «недействительности» обряда стоит уточнить у священника, ой стоит. Потому что «крестный отец» — это вроде как звание, регалия. А обряд над тобой совершал представитель церкви. Так что отсутствие у крестного «крестимости», весьма вероятно, не есть основание для признания «всего обряда недействительным». По идее должно получаться, что твоим крестным в этом случае явлеятся собственно священник. Ты бы сунулся (хотя бы из любопытства) в какое-нибудь православное (или католическое — не знаю, какая у тебя «ветка») сообщество да поспрошал знающих людей.

      • 03/11/2009 в 22:21

        Вот, что нашлось навскидку (искала про православие) в общих словах:
        «Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию».
        «Нести ответственность за христианское воспитание детей» — это совсем не то же, что «быть индикатором действительности и недействительности обряда».
        Второе. Исходя из тех обрывочных знаний, которые у меня есть — обряд крещения, если он совершен представителем церкви, не может быть признан недействительным. Даже если человек сам возжелает раскреститься. Так что такой технической детали как некрещеный крестный маловато для «обращения».
        Короче — боюсь, что быть тебе крещеным до конца своих дней 🙂

      • 03/11/2009 в 22:37

        И еще — извини что много, просто тема очень интересная.
        У меня есть приятель, которые с завидным постоянством про*бывает мобильники. Не деньги, не ноуты, не документы, а именно мобильники. Я это к тому, что есть такие слова как «не везет» и «совпадение». Я вот (тьфу-тьфу-тьфу) ни одного мобильника незаконным путем не лишилась пока. Зато стабильно теряю серьги. По одной. У меня дома уже штук 20 «беспарных» сережек. Ну вот не везет мне с сережками. А с мобильниками — везет 🙂

      • 04/11/2009 в 05:56

        ну не знаю, с мобильниками мне очень продолжительное время тоже не везло. Но вот с крестиками, тем более освященными, как-то это будоражит мое определенно суеверное сознание. )

      • 04/11/2009 в 05:55

        хм, если иначе посмотреть на цитату, то получается, что «совершается по вере родителей и восприемников». То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий. Хотя таки да, стоит поговорить на эту тему с представителями церкви. Ведь трактовать можно и так и эдак.
        А по поводу того, что если обряд совершал священник, то он не может быть недействительным. Договора же признаются недействительными. По тем либо иным причинам, но могут быть признаны таковыми. А крещение пускай и не договор в его классическом смысле, но очень похож по идее.

      • 04/11/2009 в 09:53

        На сравнение таинства крещения с договором могу сказать — не надо путать Божий дар с яичницей %) Потому что договоры — это там где государство, правовые нормы и законы. А церковь ни в России ни в Украине пока еще с государством не объединили %)
        Недействительными обряды любят католики признавать. У них и с венчанием так — повенчали, а потом — оп — и недействительно. А православии именно «развенчивают».
        Насчет крещения в этом контексте — n-цать веков назад крестили без всяких крестных отцов-матерей — и ничего. Так можно дойти до того, что мы княгиню Ольгу признаем некрещеной %)
        «То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий»
        Не на «четверть неверующий», а «на четверть некрещеный». Хотя и в том и в другом случае звучит бредово %)
        И еще раз — обряд совершает батюшка, как представитель самого Господа, а не мама-папа-крестные. Последние там просто присутствуют. Им даны какие-то роли в самом процессе, чтобы не обидно было. Неужели одного некрещеного крестного достаточно, чтобы считать отмененной божественную волю? Я буду очень удивлена, если это так.

      • 04/11/2009 в 10:08

        чувствую беседы с духовником мне не избежать в любом случае. )
        Честно говоря, я бы не крестился заново. Тоже думаю, что одного раза хватит, но вот напоминания от мамы и крестного немного угнетают.

  10. 03/11/2009 в 20:28

    Обряд крещения не есть акт «признания веры». Крестят и младенцев, многие из которых вырастая становятся и атеистами и буддистами и прочими «истами». НО. Сознательно креститься не будучи уверенным, то христианство — «твоя» вера, мне кажется бесмыссленным. На фига, собственно? Младенец — он-то не может возразить, решают родители. А у взрослого человека есть выбор. Я могу с уверенностью заявить, что если ты станешь соблюдать все посты — твоя жизнь действительно изменится к лучшему. Потому, что очищение организма и разгрузка и т.д. и т.п. Если станешь слушать как поет церковный хор — жизнь тоже наверняка станет лучше, т.к. молитвенные песнопения неплохо успокаивают нервы. А что касается крещения как такового — ничего оно само по себе не изменит, если веры нет. Извини за сумбур.

    • 03/11/2009 в 21:38

      по большому счету это все то о чем я уже думал, но вот есть еще какой-то момент, который я не уловил. И, чувствую, пока не уловлю вопрос с крещением будет откладываться.

      • 03/11/2009 в 21:50

        И кстати. Насчет «недействительности» обряда стоит уточнить у священника, ой стоит. Потому что «крестный отец» — это вроде как звание, регалия. А обряд над тобой совершал представитель церкви. Так что отсутствие у крестного «крестимости», весьма вероятно, не есть основание для признания «всего обряда недействительным». По идее должно получаться, что твоим крестным в этом случае явлеятся собственно священник. Ты бы сунулся (хотя бы из любопытства) в какое-нибудь православное (или католическое — не знаю, какая у тебя «ветка») сообщество да поспрошал знающих людей.

      • 03/11/2009 в 22:21

        Вот, что нашлось навскидку (искала про православие) в общих словах:
        «Над младенцами крещение в Православной Церкви совершается по вере родителей и восприемников — крёстных отцов и матерей. Они несут ответственность за христианское воспитание детей, ручаются за веру крещаемого и обязаны разделить труды родителей по его воспитанию».
        «Нести ответственность за христианское воспитание детей» — это совсем не то же, что «быть индикатором действительности и недействительности обряда».
        Второе. Исходя из тех обрывочных знаний, которые у меня есть — обряд крещения, если он совершен представителем церкви, не может быть признан недействительным. Даже если человек сам возжелает раскреститься. Так что такой технической детали как некрещеный крестный маловато для «обращения».
        Короче — боюсь, что быть тебе крещеным до конца своих дней 🙂

      • 03/11/2009 в 22:37

        И еще — извини что много, просто тема очень интересная.
        У меня есть приятель, которые с завидным постоянством про*бывает мобильники. Не деньги, не ноуты, не документы, а именно мобильники. Я это к тому, что есть такие слова как «не везет» и «совпадение». Я вот (тьфу-тьфу-тьфу) ни одного мобильника незаконным путем не лишилась пока. Зато стабильно теряю серьги. По одной. У меня дома уже штук 20 «беспарных» сережек. Ну вот не везет мне с сережками. А с мобильниками — везет 🙂

      • 04/11/2009 в 05:56

        ну не знаю, с мобильниками мне очень продолжительное время тоже не везло. Но вот с крестиками, тем более освященными, как-то это будоражит мое определенно суеверное сознание. )

      • 04/11/2009 в 05:55

        хм, если иначе посмотреть на цитату, то получается, что «совершается по вере родителей и восприемников». То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий. Хотя таки да, стоит поговорить на эту тему с представителями церкви. Ведь трактовать можно и так и эдак.
        А по поводу того, что если обряд совершал священник, то он не может быть недействительным. Договора же признаются недействительными. По тем либо иным причинам, но могут быть признаны таковыми. А крещение пускай и не договор в его классическом смысле, но очень похож по идее.

      • 04/11/2009 в 09:53

        На сравнение таинства крещения с договором могу сказать — не надо путать Божий дар с яичницей %) Потому что договоры — это там где государство, правовые нормы и законы. А церковь ни в России ни в Украине пока еще с государством не объединили %)
        Недействительными обряды любят католики признавать. У них и с венчанием так — повенчали, а потом — оп — и недействительно. А православии именно «развенчивают».
        Насчет крещения в этом контексте — n-цать веков назад крестили без всяких крестных отцов-матерей — и ничего. Так можно дойти до того, что мы княгиню Ольгу признаем некрещеной %)
        «То есть, если все четверо верующие и крещеные, то обряд совершается по всем правилам, а если один не крещенный, но участвует в ритуале, то получается что я на четверть неверующий»
        Не на «четверть неверующий», а «на четверть некрещеный». Хотя и в том и в другом случае звучит бредово %)
        И еще раз — обряд совершает батюшка, как представитель самого Господа, а не мама-папа-крестные. Последние там просто присутствуют. Им даны какие-то роли в самом процессе, чтобы не обидно было. Неужели одного некрещеного крестного достаточно, чтобы считать отмененной божественную волю? Я буду очень удивлена, если это так.

      • 04/11/2009 в 10:08

        чувствую беседы с духовником мне не избежать в любом случае. )
        Честно говоря, я бы не крестился заново. Тоже думаю, что одного раза хватит, но вот напоминания от мамы и крестного немного угнетают.

  11. 04/11/2009 в 15:55

    Тебе перекрещиваться не надо. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Так же — только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно. То что оно произошло с нарушениями это ответственность самого крёстного, ты на сей факт никакого влияния оказать не мог. Тем более сейчас крестный верующий человек, и обязаности свои в какой-то мере выполнил.

    • 04/11/2009 в 17:44

      Разумно, но с религией (а точнее с церковными ритуалами) никогда нельзя быть уверенным на все сто.

    • 04/11/2009 в 17:44

      Разумно, но с религией (а точнее с церковными ритуалами) никогда нельзя быть уверенным на все сто.

  12. 04/11/2009 в 15:55

    Тебе перекрещиваться не надо. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Так же — только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно. То что оно произошло с нарушениями это ответственность самого крёстного, ты на сей факт никакого влияния оказать не мог. Тем более сейчас крестный верующий человек, и обязаности свои в какой-то мере выполнил.

  13. 04/11/2009 в 15:55

    Тебе перекрещиваться не надо. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Так же — только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно. То что оно произошло с нарушениями это ответственность самого крёстного, ты на сей факт никакого влияния оказать не мог. Тем более сейчас крестный верующий человек, и обязаности свои в какой-то мере выполнил.

    • 04/11/2009 в 17:44

      Разумно, но с религией (а точнее с церковными ритуалами) никогда нельзя быть уверенным на все сто.

  14. 04/11/2009 в 15:55

    Тебе перекрещиваться не надо. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Так же — только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно. То что оно произошло с нарушениями это ответственность самого крёстного, ты на сей факт никакого влияния оказать не мог. Тем более сейчас крестный верующий человек, и обязаности свои в какой-то мере выполнил.

    • 04/11/2009 в 17:44

      Разумно, но с религией (а точнее с церковными ритуалами) никогда нельзя быть уверенным на все сто.

  15. 04/11/2009 в 15:55

    Тебе перекрещиваться не надо. Человек один раз рождается физически, вновь повторить это он никак не может. Так же — только один раз человек может родиться для жизни духовной, поэтому крещение может быть только одно. То что оно произошло с нарушениями это ответственность самого крёстного, ты на сей факт никакого влияния оказать не мог. Тем более сейчас крестный верующий человек, и обязаности свои в какой-то мере выполнил.

    • 04/11/2009 в 17:44

      Разумно, но с религией (а точнее с церковными ритуалами) никогда нельзя быть уверенным на все сто.

  1. No trackbacks yet.

Добавить комментарий

